Прокляв город, Мэри поселила в лесу страшных чудовищ и духов, которые каждую ночь совершают вылазки к городу в поисках кровавой наживы. Каким образом женщине удалось это сделать, никто не знает, но, скорее всего, она была могущественной ведьмой.
Природа этих монстров не изучена, но подразумевается, что они обладают разумом и могут общаться друг с другом как на телепатическом уровне, так и с помощью речевого аппарата, но человек речи сайсвудских чудовищ примет лишь за шипения и рыки.
Советуем ознакомиться со списком чудовищ Сайсвуда, чтобы знать врага в лицо. Помимо этого, если вам, уважаемые игроки, захочется играть не обыкновенным жителем, а свирепым уничтожителем человечества, также советуем изучить список.
Список будет пополняться.
Информация о существах и их изображения взяты отсюда.
«Крикуньи» или Баньши.
Баньши, бэнши - в ирландском фольклоре известны так же как Боб Сидхи ("женщина насыпей") являются духами, которые, безумно вопя, предвещают смерть. Мало кто видел Баньши. Она не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и (согласно "Демонологии и колдовству" сэра Вальтера Скотта) нагорья Шотландии. Под окнами дома, который она посетила, баньши пророчит смерть кого-то из членов семьи или очень талантливого человека. Ее появление говорит о чистоте кельтской крови этой семьи, об отсутствии каких либо примесей латинской, саксонской или датской крови. У бэнши длинные распущенные волосы, серые плащи поверх зеленых платьев, красные от слез глаза. Порой бэнши принимает облик уродливой старухи со спутанными черными волосами, одной- единственной ноздрей и выпирающими передними зубами. Порой становится бледнокожей красавицей в сером плаще или в саване. А иногда является в образе рано умершей невинной девы из числа членов рода. Баньши слышат также в Уэльсе и в Британии. Ее завывание называется "кининг"
Слово Баньши происходит от староирландского sidhe или bean sш, что означает духа женского пола, обитающего в волшебной насыпи).
Банши в основном появляется в одном из трех обликов: молодая женщина, величественная медсестра или запутавшаяся старая ведьма, которая соответствует тройным аспектам кельтской богини войны и смерти, а именно, Бадб, Маха и Морриган.
Одежду она обычно носит белую, но иногда появляется в сером, коричневом, зеленом или красном одеянии.
В Корнуолле считают, что у нее длинные черные зубы, а в Шотландских островах - длинная отвисшая грудь. Банши может также появиться во множестве других форм, таких как ворон, заяц и ласка, или любое другое животное, связанного в Ирландии с колдовством.Банши были распространены в ирландских и шотландских народных историях, таких как истории Хермини Т. Кэвэнэгом.
Банши - уединенное существо, которое имело лишь женский пол. Когда множество Банши будут вопить вместе, это будет означать смерть очень великого человека или святого.
Оборотень
Вервольф- чудовище, существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек, умеющий превращаться в животных, либо наоборот животное, умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).
Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.
Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он, тем не менее, сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.
На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.
Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши, пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»
Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы, даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он «катится» вслед за добычей? Мощь и свирепость — и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?
В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.
Можно заразиться ликантропией при контакте с оборотнем — через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса (впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом...). В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы — даже крестом нельзя отвадить! По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви...
Химера
Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона). По-видимому, химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ (горгулий) (например химеры собора Парижской богоматери), но считается, что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.
Химера - рождённое Эхидной и Тифоном чудовище. Была убита Беллерофонтом, поднявшимся в воздух на крылатом Пегасе (325; Apollod. I 9, 3) и тем самым выполнившим волю ликийского царя Иобата.
Внешний вид химер Сайсвуда не совсем соответствует греческой мифологии: они представляют собой "смесь" из разных животных или же людей с животными "аксессуарами" - хвостами, ядовитыми зубами и шипами, звериными конечностями, крыльями и т.д.
Джинн
Джинн, джинны (djinn), в мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны ещё в доисламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху (Коран 37:158) и ставили рядом с ним (6:100); Д. приносили жертву, к ним обращались за помощью (72:6).
Согласно мусульманской традиции, Д. созданы аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Д. связаны с Иблисом, некоторые из них уверовали в Мухаммада. Мусульманская традиция различает три класса Д.: гул, ифрит, силат.
Д. посвящено большое число сочинений мусульманских богословов. Подчинение Д. воле человека составляло одну из проблем, которыми занимались оккультные науки мусульманского средневековья. Рассказы о Д. являются постоянной принадлежностью фольклора народов, исповедовавших ислам; Д. действуют в народных преданиях и верованиях, выступая как пережиточные формы до-мусульманских мифологических представлений.
У палестинских арабов в повседневном быту то и дело прослеживаются следы старых верований, поверий и суеверий, которые возникли задолго до появлёния в VII веке новой эры ислама. Отголоски языческого многобожия и даже обожествления мертвых предметов - анимизма отражаются в вере, например в джиннов. Исламская религия, провозгласившая с первых лет своего существования беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, и сделавшая принцип монотеизма краеугольным камнем, главным принципом мусульманского культа, так ничего и не смогла поделать с целым сонмом второстепенных волшебных существ, которым поклонялись древние арабы прежде и в которых верят по сей день.
Гарпии
Гарпии - в греческой мифологии гарпий посылали в наказание провинившимся перед богами людям. Гарпии отнимали пищу у человека всякий раз, когда он садится есть и так длится до тех пор, пока человек не умирал от голода.
Наряду с наглым отбиранием пищи, гарпии распространяли страшное зловоние, которое не всякий мог вынести. Гарпии были дочерьми морского божества Тавманта и океаниды Электры. Они - архаические доолимпийские божества. Число их колеблется приблизительно от двух до пяти; изображаются в виде крылатых диких миксантропических существ - полуженщин-полуптиц отвратительного вида. Их имена (Аэлла, Аэллопа, Подарга, Окипета, Келайно) указывают на связь со стихиями и мраком («Вихрь», «Вихревидная», «Быстроногая», «Быстрая», «Мрачная»). В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ (греч. «похищаю»), внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Близость гарпий к ветрам сказывается в том, что от гарпии Подарги и Зефира родились божественные кони Ахилла. Известна история о том, как нарпии мучили царя Финея, проклятого за невольное преступление, и, похищая его пищу, обрекли его на голодную смерть. Однако гарпии были изгнаны родичами Финея, сыновьями Борея - аргонавтами Зетом и Калаидом; убить гарпий помешала героям вестница Зевса Ирида. Гарпий помещали обычно на Строфадских островах в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами в аиде.
Грим
Гримы - по средневековым европейским поверьям, обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон.
Любимое занятие гримов – наводить ужас на людей. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.
Во время похорон неподалеку от вырытой могилы можно заметить большого черного пса, внимательно наблюдающего за происходящим. По его внешнему виду некоторые люди предсказывают, куда попадёт душа умершего: в рай или в ад. Мудрый человек никогда не испугается грима, поскольку это существо не сможет причинить вреда.
Призраки
Призраки, приведения - видимые лишь частично в обычном спектре, души давно умерших людей. По рассказам они вызывают безотчетный страх или дают различные предупреждения живым.
Встречаются привидения чаще всего на развалинах, кладбищах, перекрестках дорог, болотах, или в заброшенных домах. Считалось что привидения обычно появляются возле воды - на мостах и около водяных мельниц. Согласно народным поверьям славян, привидения в основном относятся к человеку враждебно. Они могут напугать, заманить, лишить памяти, наслать болезни. Сюжеты многочисленных быличек основаны на рассказах о том, как приведения заставляют людей часами блуждать по лесу или по дороге. Вместе с тем привидение может помочь человеку отыскать клад или найти потерянный предмет.
Считается, что приведение может увидеть не каждый, и встреча с ним является плохим предзнаменованием не только для увидевшего, но и для всей его семьи. Согласно народным поверьям, с приведениями нельзя говорить, а также поворачиваться к нему спиной. Также не следует возвращаться назад, надо просто продолжать движение, как бы не замечая приведение. При этом нужно вывернуть всю одежду наизнанку или надеть шапку задом наперед.
Оберегами от приведений считался крест, святая вода, ветки омелы или освященной вербы. Кроме того, чтобы избавиться от приведений, нужно было произнести молитву или просто ударить приведение наотмашь правой рукой.
Штриги
Изначально – персонажи римской мифологии, ведьмы, потомки гарпий, нападавшие ночами на младенцев в облике сов-сипух.
Овидий в «Фастах» говорит:Хищных порода есть птиц, не тех, что томили Финея
Голодом жутким, но тех, что походят от них:
Головы их велики, очи зорки, а клюв беспощаден,
В крыльях видна седина, крючьями когти торчат.
Ночью летают, хватают детей в пеленах колыбельных
И оскверняют тела тех младнцев грудных.
Клювами щиплют они, говорят, ребячьи утробы
И наполняют себе выпитой кровью зобы.Впрочем, Петроний в «Сатириконе» утверждает, что стриги всего-навсего подменяют младенцев, оставляя родителям соломенные чучела.
Именно из мифа о стригах родились многие легенды о вампирах. Собственно, strigă (strigoi) по-румынски и есть «вампир», отсюда же произошло и албанское «штрига». В албанском фольклоре штрига уже не превращается в птицу, напротив, принимает человеческую форму (предпочитая образ старой женщины, часто вселяется в тело умершей темной ведьмы). Она питается spiritus vita (жизненной силой) человека ночью, пока он спит. Предпочитает детей, потому что в них больше жизненной силы. Если в семье несколько детей, то покончив с одним, штрига обязательно придет за другими. Жертвы штриги заболевают, впадают в кому и, в конечном счете, погибают. Однако штрига (и только она) может исцелить ребенка, чью силу забрала.
Демоны
Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно принесено в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако, согласно "официально утвердившейся" точке зрения, демоны - падшие ангелы.
В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают о себе знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных пожеланий.
Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в реках, и в горах, и в оврагах.
«Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры – там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покрова, в отвратительной улыбке скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не живые, но и не мертвые.
Демон - "Черные крылья. Молочно белое лицо и хищно извивающиеся руки, а из перекошенной пасти сверкали
здоровенные клыки. У него были черные глаза с красными зрачками" (М.Успенский. (трилогия про Жихаря).
Демон, топнув ногой, может провалиться в подземелье, где они очень любят бродить. Таким свойством обладают все европейские и арабские демоны. Обожают есть человечину и пить ихор, а крылья непременно должны быть черными.
Аниука
Аниука - буряты очень верят в злых духов. Аниука и является одним из таких злых духов. Это маленькое, но очень опасное и кровожадное существо, которое пьет кровь маленьких детей. Если бурят заподозрил. что его ребенок стал жертвой вампира, то призывает на помощь шамана, который помогает избавить ребенка и его семью от навалившейся беды.
Вурдалаки
Вурдалак- (Врыколак, Вурколак и Вукодлак) (Россия, Богемия, Сербия, Албания, Черногория) - умерший вампир, оборотень в славянской мифологии, человек - оборотень, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в диких животных, нередко промышляющий высасыванием крови из своих жертв как вампир.